Политическая, государственная мысль в России в последние тысячу лет неразрывно связана с духовностью, основанной на христианской системе ценностей и вере. Историческая совокупность объективных фактов – падение Константинополя под натиском Османской империи и полное избавление нашей страны от татаро-монгольского ига – стали основанием идеи нашего государства как святой Руси, Третьего Рима. В этой идеологеме и в строгом соответствии с христианскими канонами строилась наша государственность, святость которой сводилась к постоянной борьбе со злом. Именно эта, выражаясь современным языком, государственная идеология определила ДНК российского народа. Попытки его переделать через замену духовности на культурность и образованность терпели неудачу.
В русском мире государство и народы живут не экономикой, а смыслами. Русские смыслы – это многовековые религиозно-философские искания православного священства, подготовившие миру двух святых князей – мученика Михаила Черниговского и воителя Александра Невского – где каждый являет собой особый путь религиозного миропорядка. Россия пошла по второму. Ровно поэтому на гербе, который часто именуют «Георгием Победоносцем, убивающим змия», до революции видели Царя-государя, бьющегося со злом (грехом). Таковым был и Иван IV, почитавшийся современниками как великий мыслитель и православный государственник. «Грозным» его прозвал сбежавший в Польшу предатель князь Андрей Курбский, через поливание грязью царя и страны в западном мире снискавший звание большого специалиста по России.
Концепция власти святой Руси и её устремление в вечность – тема нового выпуска авторской программы Анны Шафран «Стратегия национальной безопасности».
Гость студии – Сергей Перевезенцев, доктор исторических наук, профессор.